ЗАО «Энергокаскад»
ОТ ИДЕИ ДО РЕЗУЛЬТАТА
contacts map home
Русский ru
English en

Новости СРО. Нерешенные проблемы («заочное голосование»)


    Процессы и процедуры, связанные с подготовкой и проведением, голосованием и принятием решений на заседании Общего собрания членов СРО в настоящее время регулируются специальным законодательством.

Так согласно Пункту 4 Статьи 29 Закона «О некоммерческих организациях» Общее собрание считается правомочным в случае присутствия на нем более чем половины членов саморегулируемой организации, и при этом решения принимаются большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

Но проблема заключается в том, что ни в одном из существующих законодательных актах не раскрыт в полной мере термин «присутствия».

На основании этого возникает закономерный вопрос:

-  обязан ли член СРО лично присутствовать на Общем собрании или же существуют иные варианты, подпадающие под данное определение?

К сожалению, в  настоящий момент единого мнения по данному вопросу нет.

 

 Одна из существующих точек зрения сводится к тому, что некоммерческие организации должны принимать решения коллегиально таким образом, чтобы в процессе принятия решений физически присутствовали, все члены некоммерческой организации.

Однако  данная точка зрения имеет ряд определенных недостатков.

В случае, если СРО объединяет большое количество членов или же если члены данной организации расположены в различных, в том числе территориально удаленных друг от друга, субъектах РФ, обеспечить их физическое присутствие на заседании представляется задачей достаточно затруднительной.

 

Вторая точка зрения на «присутствие» членов СРО на Общих собраниях подразумевает возможность участия доверенного (третьего) лица, которое представляет интересы своего доверителя.

В таком видении вопроса тоже заметные минусы.

Участие в работе собрания по доверенности фактически лишает доверителя возможности принимать решения самостоятельно. Более того, подобная практика подразумевает, что одно доверенное лицо может представлять интересы сразу нескольких доверителей, что еще больше усугубляет проблему самостоятельного принятия решений и окончательно «размывает» понятие присутствия.

 

Суммируя вышесказанное, можно сказать следующее:

- первая из изложенных позиций означает излишнее администрирование процедуры проведения Общих собраний;

- вторая – не соответствует принципам самостоятельного, личного принятие решений членами саморегулируемых организация, а значит, нарушает один из базовых принципов саморегулирования.

 

Стоит заметить, что существует альтернативный вариант.

Речь идет о возможности голосования по бюллетеням, а также о легализации использования процедуры заочного голосования.

Характер правового регулирования названных правоотношений и практика деятельности саморегулируемых организаций в РФ, а также анализ действующего законодательства указывают на необходимость применения аналогии закона., а именно  законодательства об акционерных обществах, т.к. в нем  изложена  весьма подробная регламентация подготовки и проведения заседаний Общего собрания, как в форме очного, так и в форме заочного голосования.

 

Разграничение очной и заочной формы проведения собрания, с точки зрения законодательства, осуществляется по признаку приглашения или же неприглашения на заседание Общего собрания. Данный вопрос решается на стадии подготовки к проведению Общего собрания.

Таким образом, существует достаточно обширная, успешная, подробно регламентированная практика проведения Общих собраний в заочной форме, которая не позволяет сомневаться в эффективности и правомерности данного подхода к коллегиальному принятию решений.


 
 Адрес: 115054, г. Москва, ул. Дубиниская 35, этаж 12, комната 1202   Tелефон/факс: +7 (495) 995-31-85      E-mail: energokaskad@energokaskad.com