ЗАО «Энергокаскад»
ОТ ИДЕИ ДО РЕЗУЛЬТАТА
contacts map home
Русский ru
English en

Новости СРО. Анализ последствий принятия законопроекта № 136871-6 «О внесении изменений……по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций».


    С сентября месяца в Госдуме РФ находится на рассмотрение законопроект № 136871-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций».

Заложенные в этом проекте инициативы могут вызвать в деятельности СРО далеко идущие последствия.

 

Так как  поправки вносятся в базовый закон, они в равной коснутся всех сторон деятельности СРО, т.е. и аудиторов, и арбитражных управляющих, и строителей (в составе непосредственно строителей, проектировщиков и изыскателей).

 Как ни относится к саморегулируемым организациям,  но они принципиально  отличаюится от прежних  органов лицензирования. И прежде всего тем, что сами участники той или иной отрасли содержат и финанируют эти самые органы, что позволяет членам СРО требовать от саморегулируемой организации (вне зависимости от сферы ее специализации) оперативной, точной и представленной в удобной форме информации о расходовании средств этими саморегулируемыми организациями.

 

Кроме того, каждая саморегулируемая организация представляет собой не что иное, как механизм распределения рисков между всеми ее участниками, и потому им даже чисто теоретически должно быть небезразлично, чем же занимается их СРО. А из этого следует, что  контроль за деятельностью СРО должны осуществлять прежде всего ее члены, что невозможно без открытого доступа к информации о деятельности СРО.
Переход на электронный документооборот, вот один из первых шагов, который должен быть сделан для повышения открытости.

Интересно, что уже сегодня на сайте Ростехнадзора – уполномоченного органа по надзору за СРО в строительстве – функционирует электронный реестр с функциями поиска, выдающий информацию о строительных СРО, а также о членах этих СРО и даже стандартах, принятых ею.

Расширение этого реестра с дополнениями в виде данных о допусках и видах работ конкретных строительных организаций является просто вопросом времени и техники.
Ко всему прочему любым СРО, в том числе и  строительным, следует обратить внимание на то, что вопрос правильности данных в этих реестрах фактически увязывается с вопросом о раскрытии данных самими СРО.
Иными словами, если на сайте СРО значится одно, а в электронном реестре регулирующего органа – другое, то при всех разногласиях ненадлежащим исполнителем норм законодательства окажется саморегулируемая организация, вовремя не уведомившая этот орган.
И, кстати,  за недостоверность информации уже обсуждавшимся законопроектом предусматриваются значительные штрафы,  размеры их пока остается дискуссионным, но факт введения административной ответственности за ненадлежащее раскрытие информации имеет место быть.
Таким образом,  каждому СРО, особенно предполагающим обязательное членство, нужно соответствоать е всем этим электронным новациям, и другого пути, другой альтернативы нет, и не может быть.

Разумеется, это может потребовать дополнительных расходов, перестройки бизнес-процессов внутри самих СРО, но сам переход на электронные технологии в работе неизбежен. 


 
 Адрес: 115054, г. Москва, ул. Дубиниская 35, этаж 12, комната 1202   Tелефон/факс: +7 (495) 995-31-85      E-mail: energokaskad@energokaskad.com